Вы здесь

Раннее развитие ребёнка – что же это такое?

Словосочетание "раннее развитие" молодые родители могут услышать сейчас практически везде, где им приходится бывать с ребёнком.

У раннего развития есть и сторонники, которые приступают к развитию ребёнка чуть ли не с пелёнок, и противники, которые против лишения детей детства.

Попробуем разобраться в развитии ребёнка, в смысле раннего развития, надо оно или нет, когда начинать.

Когда ребёнок с пониманием и интересом относится к попыткам родителей (а главное, чтобы у самих родителей была в этом заинтересованность и немного свободного времени) поиграть с ним, почитать разнообразные книги, стихи, сказки, послушать детские песенки, классику, сказки, то можно прямо на глазах заметить рост в развитии ребёнка, проявление интереса ко всему на свете, просьбы просто уделить ему время, которого никогда почему то не хватает.

А если мама и папа не просто читают на ночь сказочку или просто играют с малышом, а используют при этом одну из известных методик или их симбиоз, то развитие ребёнка пойдёт семимильными шагами.

Развитие ребёнка можно будет назвать более качественным, что в последствии проявится более развитым интеллектом и памятью, творческими способностями и изобретательностью, ребёнок раньше научится говорить и много говорить и пусть говорит! Это и есть раннее развитие ребёнка.

По сравнению с классическим подходом, где обучение начинается с 7 лет – это небо и земля. Факт очевиден – ничего не делать и ждать школы – это просто преступление в отношении ребёнка.

ХХ век подарил миру множество талантливых методик и педагогов, выдвигавших свои идеи по воспитанию и обучению детей. Все они были основаны на многолетнем опыте работы.

Вальфдорская методика, методики Глена Домана, Николая Зайцева, Никитиных, Монтессори, Сесиль Лупан, Масару Ибуки – всех их можно назвать методиками раннего развития ребёнка, развития ребёнка с рождения и до 3-4-х лет.

Каждая из этих методик отличается друг от друга и зависит от видения её автора. А специалисты до сих пор расходятся во мнении, какие знания осваивать в первую очередь, когда ребёнок вообще начинает понимать и осознавать окружающий его мир, что предпочтительнее – физическое развитие или интеллектуальное и как определить к чему ребёнок более склонен.

Так и родители выбирают способы и методики в раннем развитии, исходя из своих принципов, взглядов, требований. Главное не переусердствовать и делать всё в радость и для себя и для ребёнка.

Занимайтесь с детьми!

Развитие ребёнка
Раннее развитие ребёнка

Комментарии

Да, во всем должна быть мера. Вообще очень интересно заниматься со своим ребенком, радоваться новым достижениям и успехам. Только бы иметь побольше свободного времени.

Очень полезная статья!

Я читала обо всех методиках, указанных в статье, они действительно очень разные. На мой взгляд, не нужно следовать по какой-то одной, нужно развивать ребенка так, как хочется самим родителям, но конечно, главное не переусердствовать и чувствовать желания самого ребенка.

Я заметила по своему сыну, которому год, что внимания его хватает ненадолго, и если ему что-то надоедает делать, он начинает капризничать и все раскидывать. Поэтому мы постоянно меняем виды деятельности. Так, например, после игры с мячиком мы садимся читать книги, потом можем попрыгать на больших диванных подушках, после складываем вкладыши и собираем сортеры и т.д. Ребенок стал меньше уставать и всегда активно готов вовлечься в предлагаемую игру.

Очень полезная статья для размышления! И правильно было сказано, что не стоит переусердствовать и излишне перегружать детишек. Многие родители непроизвольно делают это, желая лучшего ребенку.

Наберите нас