Вы здесь

Огромная сила одной «ладошки»

Детской уверенности в себе порой можно позавидовать. Когда тебе 2-3 года от роду, ты уже «самый большой», «самый сильный» или «самый смелый». Смотришь – и сердце радуется! Вот бы и взрослым так: быть твёрдо убеждёнными, что вам всё под силу!

Но малыш растёт, и круг его интересов-обязанностей становится шире. Детский сад с его адаптацией, серьёзная подготовка к школе, масса ежедневных задач, которые нужно решать самому… До страха перед неудачами и неуверенности в собственных силах уже рукой подать!

Упрямые буквы не желают складываться в слова, а тут ещё мама бросает сгоряча: «Горе ты моё луковое! Когда ты с этим разберёшься, наконец!» И маленькому человечку начинает казаться, что ему уж точно не дано с такой премудростью справиться.

Но речь даже не о фразах, которые подрывают самооценку, и не о том, как не права была чисто гипотетическая мама. Мне просто хочется поделиться с вами одной находкой – ресурсным упражнением «Ладошка», которое поможет поверить в себя тем деткам, которым это необходимо. Техника подкупает своей доступностью и простотой – вам не понадобится груда вспомогательных материалов – зато станет для ребёнка маленьким мостиком на пути к воспитанию уверенности. По мнению детского психолога П.В. Румянцевой, эта методика больше всего подойдёт младшим школьникам.

Итак, потребуется лист бумаги. Малышу нужно положить на него свою ладошку и обвести по контуру (вы можете немного помочь, если необходимо). А теперь на пальчиках нужно написать личные качества ребёнка, которые ему помогают в решении тех или иных вопросов. Сейчас объясню конкретнее.

Допустим, у ребёнка возникли проблемы в учёбе. Каждое утро он с большой неохотой отправляется в школу, на подготовку домашних заданий уходит чересчур много времени, и он попросту не успевает отдыхать. Естественно, накопившаяся усталость оптимизма не прибавляет. А тут ещё и таблица умножения появилась на горизонте. Да выучить её нереально!

Но мы ведь не будем отчаиваться?! Вспомните все предыдущие успехи вашего школьника вместе с ним. И сосредоточьтесь на тех качествах, благодаря которым он этих успехов добивался. Вполне вероятно, потребуются наводящие вопросы с вашей стороны, ведь ребёнку непросто точно сформулировать свои мысли одним словом.

«Припомни, что лучше всего тебе даётся в изучении русского языка. Написание словарных слов? А что тебе помогало не допускать ошибок даже в самых сложных словах? Может быть, твоя хорошая память?» Вот теперь качество можно записать на одном из пальчиков! Кстати, если малыш пишет на ладошке сам, не стоит зацикливаться на орфографии, если он не уточняет у вас, как именно пишется то или иное слово. Суть ведь не в том, согласитесь?

Когда всё заполнено, предложите украсить ладошку так, как хочется самому ребёнку. Какая ладошка теперь праздничная и красивая! Её обязательно нужно сохранить! А если предстоит столкнуться с очень сложным заданием, абсолютно не помешает достать «волшебную» ладошку, и в очередной раз прочесть, как много полезных и важных личных качеств помогают ребёнку справляться с трудностями.

Полина Зайковская

Комментарии

Аватар пользователя olga.kozhemyachenko

Как прекрасно, что дети "ведутся" на такие простые аутотренинги! Ведь это же бездонный колодец!! Вот бы снова стать ребёнком и решить все проблемы волшебной ладошкой...

Наберите нас