Опубликовано пт, 31/07/2015 - 11:37 пользователем admin
Дети развиваются, познавая окружающий мир с помощью органов чувств. Чувственное восприятие лежит в основе развития мышления и воображения. Также оно влияет на память.
Малыш на собственном опыте пытается понять, как устроены предметы (ломает игрушки), пробует всё на вкус, проверяет на прочность (бросает посуду и другие вещи). Чтобы развитие было безопасным и для ребёнка, и для вашего дома, предлагаем несколько вариантов сенсорных игр.
- Сортировка.
Используйте готовые наборы из геометрических фигур или вырезайте их из картона. Сортировать можно по цвету, по форме, по размеру. Также из геометрических форм можно складывать фигуры: домики, машинки, ёлочки. - Найти всё!
Заведите прогулочный блокнот, на страницах которого рисуйте предметы, которые можно найти на улице (листья определенной формы, жёлуди, машины выбранного цвета, определенный номер на табличках домов). Цель игры - найти во время прогулки все предметы. Подумайте о вознаграждении за успех. Возможно, это будет значок или наклейка на страничку блокнота. - Цветной лед.
При первых заморозках можно начинать игры с цветным льдом. Достаньте формочки для льда, акварельные краски и кисточки, покажите ребёнку, как окрашивать воду. Лучше всего использовать силиконовые фигурные формочки в виде рыбок или фруктов, но и кубики помогают развивать фантазию и находить нестандартное применение обычным формам. Несите цветные льдинки на улицу. С помощью такого льда можно играть с цветами, украшать им снежные крепости, когда выпадет снег, использовать в ролевых играх вместо алмазов и других драгоценных камней, изучать свойства воды - замерзание и таяние, жидкое состояние и твердое. - Определить предмет на ощупь.
Сложить небольшие игрушки и домашние предметы в непрозрачный пакет или сумку и попросить ребенка на ощупь определить, что это. Затем вещь достают и смотрят, угадали или нет. - Большой и маленький.
Абстрактные понятия, такие как большой и маленький, могут вызывать затруднения в понимании у малыша. Изучение этих свойств на практике облегчает понимание и запоминание. Используйте различные природные предметы, например, камни. Пусть ребёнок пробует сложить камушки в стаканчики от пирамидки или в ведерки для песочницы. Мелкие легко помещаются, а большие никак не пролазят. - Развивайте восприятие запахов.
Дайте ребёнку понюхать свежеиспечённый хлеб, новую книгу, воздух после грозы, всё то, на что в обычной жизни мы не обращаем внимания, но что создает неповторимый окружающий мир. - Тактильные ощущения.
Для развития ощущений используйте специальные тактильные карточки с разными поверхностями. Трогайте домашние предметы с разными текстурами, спрашивайте ребёнка "Какой предмет?" (гладкий или шершавый, мягкий или колючий и т.д.). - Развитие слуха.
Покажите, как звучит тот или иной предмет, какой стук, шелест или свист он издает. Попросите ребёнка отвернуться и угадать на слух, какой предмет только что звучал.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Спасибо, очень интересные
Спасибо, очень интересные идеи для игр, сегодня и попробуем поиграть, мы любим все новое.
Статья очень хорошая! Всем
Статья очень хорошая! Всем рекомендую попробовать эти игры!
Это очень интересные
Это очень интересные игры,стоит поэксперементировать.Особенно мне понравилась игра со льдом.