Вы здесь

Какие пособия из дерева выбирать детям

При использовании данного материала
ссылка на ресурс обязательна.

КАКИЕ ПОСОБИЯ ИЗ ДЕРЕВА ВЫБИРАТЬ ДЕТЯМ,
ЕСЛИ ИМ ОТ 2 ДО 3-4 ЛЕТ.

Для детей в возрасте 2 лет будут интересны и полезны те пособия, где первоначально требуется лишь умение доставать вкладыш, и находить его место путем примеривания к форме и размеру выемки методом проб и ошибок, упражняя тем самым глазомер, совершенствуя координацию движений.

Вкладыши для малышей имеют маленькую ручку-кнопочку не только для удобства, но и для развития 3-х основных пальцев руки: большого, указательного и среднего.

Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.

В играх с выкладыванием, вкладыванием, шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Для первоначальных упражнений детей двух лет (или второго года жизни) предназначены серии ярких и занимательных пособий-вкладышей с изображением любимых детьми животных, знакомых предметов и вещей. Ориентируясь на форму и размеры вкладыша и сопоставляя его с выемкой на планшете, дети смогут найти место “Морским животным”, “Животным”, предметам из “Ванной комнаты”, “Пчелам”.

Стоит также обратить внимание на серию больше-меньше, способствующую развитию у ребенка внимания и глазомера. Используя следующие пособия ваш ребёнок быстро и просто разовьёт в себе эти способности: "Яблоки", "Ботинки", "Телефоны", "Черепахи", "Яблоки наливные", "Цыплята", "Собачки", "Моё утро", "Времена года", "Детские игрушки", "Фрукты", "Моя ферма", "Детёныши".

Для детей 3 лет и старше создана серия представляющая вкладыши, состоящие не из одной, а из нескольких частей, на каждой из которых также есть кнопочка-ручка. Это “Телефон”, “Свеча”, “Чайник”, “Лошадка”, “Слон”, “Собачка”, “Лев”.
Тот же принцип использован во вкладышах “Поезд”, “Автомобиль”, “Лодка”, “Вертолет”.

За ними следует серия уже без выемок, где используется прием составления изображения из деталей-вкладышей с кнопочками. Она представляет собой сюжетные картинки. В изображенной сценке участвуют не более 2-3 персонажей: это взрослая особь и один или несколько детенышей: “Кот и котёнок”, “Слоны”, “Еноты”, “Курочка с цыплятами”.

Если рядом с ребенком заинтересованный партнер-собеседник, то малыши с удовольствием персонажей называют, описывают. Развитие образного мышления на основе наглядных представлений, а также другие обучающие и развивающие возможности данного пособия указаны в инструкции к нему.

Другая серия представляет вкладыши БЕЗ РУЧЕК-КНОПОЧЕК, что предполагает более трудные и сложные для детей действия при сборке. Эта серия из 10 изображений игрушек-зверушек в полный рост (вид сбоку) или только их мордочек.

Планшеты мини-пуцле “Забавные животные" удобной квадратной формы, их размер 14,5х14,5. Сборка-вкладывание потребует дополнительных усилий, концентрации внимания, ручной умелости, скоординированности действий руки и глаза.
В инструкциях к каждому пособию указаны все возможности и варианты использования на следующих возрастных ступенях (после 3 лет), когда ребенок уже освоил простые упражнения и игры. Тогда идет “второй этап” интереса.

Первоначально для ребенка важно овладеть решением глазомерных задач, а взрослому следует обратить внимание на воспитание у малыша сосредоточенности, способности к волевым усилиям. Безусловно, очень важны положительные эмоции при выполнении действий складывания, сборки и разборки, как и любых других.

Малышам до 3 лет взрослый может показать и объяснить способ действий с пособием-игрой, но многие дети сумеют догадаться сами, без подсказки: пособия самообучающие.

Подсказка потребуется тем детям более старшего возраста, у которых существуют проблемы в развитии. Для детей с низким уровнем развития познавательных интересов существует коррекционная помощь.
Тот, кто проводит коррекционную работу, сумеет постепенно и дозированно привлекать ребенка к самостоятельному освоению этих игр.

***

В диагностической работе перечисленные пособия дают возможность обследовать такие показатели развития, как уровень овладения ручными умениями, скорость реакций, особенности формирования наглядно-действенного мышления, способность обозначать словом (словарный запас), а также особенности становления процессов восприятия, памяти и т.д.

Старший преподаватель
кафедры методик дошкольного воспитания
БрГУ Любина Г.А.

Комментарии

мы начинали работать-играть с вкладышами с годика, в 2 года вкладышии перестали нас интересовать. Перешли на пазлы в рамках. Согластна с тем что все зависит от взрослого. Сейчас ближе к 3 годам мы в поиске новых развивалок на этом сайте.

Мы начали осваивать вкладыши с года - детеныши, фрукты и транспорт. Сначала сын не очень понимал как их складывать, я упорно ему показывала и он понял. Сейчас ему два и он с удовольствием в два счета складывает их. Следующий этап - вкладыши от большего к меньшему и вкладыши с картинками по частям. Спасибо за актуальную информацию! Будем у вас обновлять наш ассортимент игрушек))).

Наберите нас