Вы здесь

Как играть с ребёнком в кубики

Наверное, не отыскать на свете ребёнка, который ни разу не играл с кубиками. Считается, что первые кубики поступили в продажу в конце 19 века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сказать сложно. С ними знакомы и наши прабабушки и прадедушки, и современные детишки. Неважно, в какой стране растёт ребёнок: кубики популярны во всём мире.

Кто-то скажет, что сейчас конструкторы типа «Лего» гораздо прочнее вошли в обиход, однако позволю себе с этим поспорить. Согласитесь, с подобным конструктором играть достаточно просто, он не требует такой высокой координации движений ребёнка, ведь детали прочно сцепляются между собой. Кроме того, зачастую игра-конструктор содержит подробную инструкцию по сборке, соответственно, учит ребёнка творить по образцу. А включившись в строительство из кубиков, малыш оттачивает ловкость ручек, внимание и фантазию. Такая незатейливая забава даёт ему возможность познать мир и реализовать свои творческие способности.

005316270_1.jpg

Можно без конца поражаться многообразию кубиков на полках магазинов игрушек: мягкие, пластмассовые, с буквами и картинками, с цветными аппликациями и т.д. Конечно, родителям решать, что именно выбрать для своего ребёнка. Но мне хочется обратить ваше внимание именно на деревянные кубики. Почему деревянные? – спросите вы. Всё предельно просто. Во-первых, такой кубик не обманывает зрение малыша. Он выглядит тяжёлым, и оказывается таким же в ручке ребёнка, т.е. он чувствует его реальный вес (в то время как пластмассовый кубик полый внутри). Во-вторых, вам будет очень просто ответить на вопрос маленького почемучки, из чего же он сделан. Из дерева. Здесь можете рассказать, как именно выпиливаются кубики из массива, какой столярной обработке подвергаются. Ну и, в-третьих, фактура настоящего дерева, дарит ребёнку новые тактильные ощущения, а все мы знаем о важности развития мелкой моторики в раннем возрасте.

Первое знакомство с кубиками может состояться, как только малыш научится уверенно сидеть. Чтобы привлечь его внимание, можете положить несколько кубиков в полотняный мешочек и легко потрясти. Увидите, ребёнку сразу же станет любопытно, где находится источник звука. Дайте ему возможность хорошенько рассмотреть и потрогать новый предмет. Потом покажите, как можно построить из кубиков башню. Скорее всего, кроха тут же захочет её разрушить, и это занятие надолго его увлечёт.

В 1,5-2 года малыш в состоянии выстраивать из кубиков не только башню, но и конструкции с окнами, и даже настоящие замки. Возведите с ним забор вокруг замка или придумайте ограждения на дорогах города (здания в городе тоже можно выполнить из кубиков). Пускай в игре появятся любимые игрушки ребёнка: машинка проедет по дороге с ограждениями, а кукла посидит на скамейке около замка. Конечно, можно предоставить малышу полную свободу действий в игре, но следуя вашему примеру, вероятно, он скорее сделает для себя полезные открытия.

Вы хотите чуть усложнить ребёнку задачу? Тогда предложите ему кубики с картинками (пусть он составит полный рисунок из кубиков - составных частей). Кубики с буквами и цифрами помогут начать изучение основ чтения и математики. Показывая на очередной кубик с символом, не забудьте сопроводить игру словами на эту букву, либо количественным определением к цифре. Поверьте, при таком соотнесении малыш быстрее усвоит новый материал.

В 3-4 года ребёнок не только в состоянии выстраивать разные конструкции из кубиков, но и может посоревноваться в этом с вами. Придумайте конкурс на самую высокую башню либо на самую прочную стенку (не каждая стена выдержит, если на неё покатится мяч). Кроме того, можно вовсю начинать включать малыша в сюжетно-ролевые игры. Пусть кубики станут декорациями в вашей любимой сказке, либо полезными предметами-заместителями многих вещей. Например, кубик – плита в кукольном доме, или кубик – телевизор для куклы.

kak-nauchit-rebjonka-chitat-za-3-dn_1_1.jpg

Чем старше становится ребёнок, тем больше он начинает играть самостоятельно. Дошкольники 5-6 лет порадуют родителей целыми комплексами из кубиков: замки, крепости, города. Как правило, ребёнок этого возраста сопровождает игровой процесс рассказами и историями о том, что именно он построил. Послушайте его внимательно, такой рассказ много поведает вам о внутреннем мире вашего юного строителя. Не следует настаивать на том, чтобы малыш обязательно складывал кубики на место после такого грандиозного строительства. Пусть конструкция несколько дней постоит в детской комнате. Скорее всего, уже на следующий день, игрушечный замок обзаведется новыми пристройками. Ну а вам, родителям, останется только следить за тем, чтобы ребёнку хватало строительного материала.

Наберите нас