Вы здесь

Секреты пособий. Методические рекомендации

Как с помощью пособий СП ООО “ЛЭМ” воспитать умного ребенка.

(Методические рекомендации для родителей, гувернеров, воспитателей, психологов ДОУ и учителей начальной школы).
“СЕКРЕТЫ” пособий.

Пособия фирмы “ЛЭМ” завоевали популярность у детей и их родителей, педагогов во многих странах Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, в США. Недавно они появились и в наших семьях и детских садах и сразу очаровали детей. В чем же секрет их популярности?

Эти яркие, красивые, высококачественные, экологически чистые, обучающие и развивающие пособия изготовлены из натурального дерева, которое, как известно, несет в себе особую положительную энергетику и способствует гармонизации в состоянии ребенка, соприкасающегося с деревянными поверхностями планшетов, вкладышей, вкладышей с подслоем, пазлов, пазлов с подслоем, пирамидок, шнуровок, карточек-картинок лото, домино и даже коробок, в которых выпускаются, а затем хранятся все фирменные игровые материалы.

Пособия предназначены прежде всего для развития мышления ребенка и стимулирования его способности к самообучению. Пособия повышают обучаемость, а не только обученность, что очень важно в нашей современной постоянно меняющейся жизни для каждого человека.

Игры-пособия развивают интеллект ребенка, его продуктивное мышление, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, познавательной активности, воображения, формированию произвольных процессов.

Развивающий потенциал пособий “ЛЭМ” высок, он напрямую связан с тем, что в их разработке и воплощении принимали участие высококвалифицированные специалисты в области детской психологии, педагогики, теоретики и практики развивающего игрового обучения, дизайнеры, инженеры, конструкторы, художники.

Родителям, педагогам, воспитателям теперь не придется тратить огромное количество времени на изготовление вручную несовершенных - “одноразовых”, внешне не очень привлекательных, самодельных развивающих игр. К сожалению, развивающих дидактических игр подобного уровня и качества не было на прилавках наших магазинов, хотя потребность в них ощущалась давно, потому и приходилось родителям и педагогам быть и дизайнерами, и конструкторами, и разработчиками идей.

Пособия такого качества, какого добивается фирма “ЛЭМ”, послужат в семье не только детям, но и детям детей, а в детском саду или в начальной школе ими будут играть несколько лет. Родителям и педагогам не стоит опасаться, что пособие сломается, испортится, придет в негодность после одного-двух занятий детей: изделия прочны, практичны, выдерживают достаточные нагрузки.

Большинство пособий основаны на идеях великого врача, психолога, педагога и дефектолога госпожи М.Монтессори, они представляют современную модификацию ее всемирно известных развивающих автодидактических Монтессори-материалов. Автодидактических – значит, самообучающих. Но пособия еще и самоконтролирующие. Ребенок сам догадывается о способе действий с пособием, а контроль заключается в том, что если действия неверны, то результат не достигается. Например, если неверно подобраны части-детали какого-либо вкладыша, то в выемку он не войдет, или не сложится ни одна целостная картинка, если хотя бы для одного ее элемента не найдено положенного ему места.

Ребенок учится через собственные действия, совершенствуя их благодаря многочисленным притягательным упражнениям с пособиями. Материалы побуждают к умственной деятельности, начинающейся с действий руки, с решения методом проб и ошибок простых глазомерных задач, выводящих затем на путь классификации, анализа, синтеза, обобщений, умозаключений. В занятиях-играх с пособиями даже у самых маленьких воспитывается такое качество, как умение занять себя - что закладывает основы способности к самоорганизации. Это крайне важно для развития личности любого малыша.

Ребенок, научившийся самостоятельно пользоваться пособием и разобравшийся в его конструкции, проявивший сообразительность, смекалку, приобретает ощущение уверенности в своих силах. Постепенно он учится самостоятельно принимать и жизненные решения, и оценивать собственные действия.

В основе игр-пособий “ЛЭМ” естественное, органичное совмещение элементов игры и учения. Серии пособия различны по степени сложности. Подбирать, покупать их ребенку следует так, чтобы он прошел незаметно для себя путь по ступеням усложнения от игр-забав до игр, требующих сложных учебно-познавательных умений, средств умственной деятельности.

Богатый и разнообразный выбор пособий это позволяет сделать. В предлагаемых методических рекомендациях: “Деревянные игрушки. Серия: целое и части-1”, “Деревянные игрушки. Серия: целое и части-2”, "Упражнения и игры для ребёнка первого года жизни", "Игровые упражнения и задания", "Деревянные игрушки. Серия: алфавит", "Деревянные игрушки. Серия: карты", "Деревянные игрушки. "Геометрическое домино", "Деревянные вкладыши. Серия: снаружи и внутри" даются описания игр с постепенным усложнением обучающих задач и постепенным переходом к более интенсивному умственному труду. Все это развертывается для ребенка незаметно, постепенно, в условиях игры. Следует отметить, что в играх с пособиями происходит как усвоение новых знаний, так и осмысление полученных ранее разнообразных впечатлений, представлений.

С помощью пособий также создаются условия для становления самостоятельности и начальных форм самооценки и самоконтроля, что имеет огромное значение для обучения в школе, для общения, жизни в коллективе сверстников.

0

Пособия “ЛЭМ” с успехом используются и в коррекционной работе с детьми, имеющими различные проблемы не только в развитии памяти, внимания, мышления, речи, но и в развитии координации, глазомерных, пространственных представлений, а также проблемы в становлении произвольности.

Во многих странах мира пособия “ЛЭМ” являются для специалистов (психологов, дефектологов социологов, педагогов) стимульным материалом для проведения специальных испытаний-тестов (проверок, экзаменов). Пособия удобны прежде всего тем, что дают возможность проводить незаметное для тестируемого ребенка обследование (например, сформированности его умений, навыков, его представлений, или уровня развития наглядно-действенного, наглядно-образного или словесно-логического мышления или памяти, внимания, сформированности или становления процессов произвольности и т.д.

Старший преподаватель
кафедры методик дошкольного воспитания БрГУ
Любина Г.А.

Комментарии

Мы очень любим эту серию игрушек ЛЭМ, уже много их приобрели и планируем и дальше их покупать. Спасибо за подробное описание игрушек, многие видела, но не знала, что они тоже относятся к ЛЭМ.

Очень любим игрушки ЛЭМ. Настолько качественно и красочно сделаны. Держать в руках и заниматься с ними одно удовольствие.

Считаю, что деревянные игрушки: вкладыши, шнуровки, музыкальные инструменты, конструкторы очень полезны для развития ребенка, это приятный экологический и долгопрочный материал. Спасибо за статью, хочется верить, что многие родители после ее прочтения оценят важность приобретения деревянных, правда, не очень дешевых игрушек. Мы лично приобрели у вас вкладыши, деревянный конструктор и шнуровку-яблоко и думаю, на этом не остановимся :-) .
P.S. в статье не работают гиперссылки "вкладыши", "вкладыши с подслоем" и т.д. ((.

Мне очень приятно, что те игрушки с которыми мой малыш уже играет сделаны в Беларуси и по высоким стандартам.
Было с чем сравнить - много деревянных игрушек идет из Китая - непрочная фанера в основе и клеем пахнут не приятно иногда.
А с этими не страшно малышу давать играть, даже, если что в рот возьмет и погрызет.
И в нашей стране они дешевле, ведь не нужно др.расходы в цену ставить, как если бы из-за границы поступали к нам.

Всем рекомендую!

Прекрасная статья!
Мы приобрели уже очень большое количество игрушек фирмы "ЛЭМ" и ни в одной не разочаровались.Будем покупать их и в дальнейшем.

Наберите нас