Вы здесь

Свет и тень

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

Вариант I для детей 2-3 лет

  1. «Картинка поломалась»
    Взрослый показывает ребенку панель, называет изображенное на ней и «нечаянно» разламывает на детали. Ребенку предлагают «починить картинку» – собрать детали последовательно, обводя подушечками пальцев по контурам их фигурных срезов.
  2. «Называй и разбирай»
    Взрослый показывает малышу, как отделять детали и узнавать их. Например: «Это синий цветок, это его черная тень, а это его белое изображение на черном фоне. Давай будем вместе с тобой отделять детали и называть их: цветная, черная, белая».
  3. «Цветные, черные, белые»
    С помощью взрослого все 10 панелей разбираются и 30 деталей раскладываются на 3 группы: цветные, черные, белые. Затем сборка деталей производится по словесной инструкции: «Сначала цветную, потом черную, а в конце белую». И наоборот (белую, черную, цветную).

Вариант II для детей 4-5 лет

  1. «Помоги Незнайке»
    Игрокам (их может быть от 3 до 5 человек) сообщают, что Незнайка приходил поиграть, но не сумел правильно собрать панели. (Предварительно нужно подготовить «неправильные панели»). Детям предлагают исправить ошибки Незнайки.
  2. «Что за чем?»
    Панели, собранные детьми, переворачивают изображением вниз. Игроков просят «угадать» и сообщить, с какого цвета начинаются все изображения, а каким заканчиваются. Ведущим объявляется тот, кто ответит, что начинаются с разных цветов (разноцветная часть первая всегда), но потом обязательно будет черного, а в конце белого цвета. Угадавший имеет право перевернуть панели и начать новую игру (№ 6).
  3. «Угадай, чья это тень»
    Ведущий показывает только черные детали – «тени», а игроки должны угадать и назвать предмет. Назвавшему вручают цветную картинку и «тень». Выигрывает тот, кто угадает больше предметов по «тени» – контуру.
  4. «К черной тени-серединке подбери по две картинки»
    Ведущий раздает игрокам средние детали «тени» и просит собрать панели. Выигрывает та команда, которая соберет больше панелей.

Вариант III для детей от 5 лет и старше

  1. «Кто больше запомнит и назовет»
    Взрослый просит посмотреть на цветные картинки и запомнить их. Затем картинки прячутся, а игроки по памяти называют их. Перечисливший большее число картинок «выигрывает» их.
  2. «Больше – меньше – одинаково»
    Все панели разбираются на детали и раскладываются по порядку на 3 кучки. Детей просят выяснить, каких деталей больше, каких меньше. Тот, кто быстрее сообразит (подсчитает, пересчитает, сравнит, воспользуется приложением), что одинаково, объявляется победителем и становится ведущим в следующей игре.
  3. «Найди серединки с завязанными глазами»
    Ведущий просит посмотреть на детали, пощупать их, а затем завязывает двум игрокам глаза и дает команду «Выбрать только серединки». Тот, кто быстрее и больше отберет «серединок», становится победителем и раскрывает свой секрет: «У «серединок» фигурные вырезки с двух сторон, а у «боковушек» – только с одной».
  4. «Черный – черная – черное»
    Ведущий объявляет, что нужно собирать в 3 коробки детали. В одну коробку то, о чем можно сказать «Он – черный», во вторую то, про что говорят «Она – черная», а в третью – «Оно – черное». Кто соберет быстрей. (Цель – выделение родовых окончаний).

Приобрести данную развивающую игру можно здесь

Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного воспитания
Брестского государственного университета.

Наберите нас