Вы здесь

Серия “Геометрические фигуры”

Малый планшет «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Игровое пособие представляет собой деревянный планшет размером 24х18х0,9 см с шестью вкладышами – геометрическими фигурами, окрашенными в разные цвета. Вкладыши снабжены для удобства ручками. Цвет выемок соответствует цвету вкладыша-фигуры. На планшете помещены: розовый прямоугольник, красный квадрат, желтый ромб, синий и зеленый треугольники, светло-зеленый полукруг.

Пособие предназначено для детей от 3 до 8 лет.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

Вариант I для детей 3-4 лет

  1. «Открой и закрой окошечки разных цветов и форм» (или «Найди по цвету дом»)
    Взрослый убирает вкладыши и предлагает найти их домики.
  2. «Назови цвет окошечек и сосчитай их»
  3. «Сколько углов у красного окошечка? У розового? У желтого?»
    Взрослый помогает считать и называет 3 окошечка четырехугольниками.
  4. «Как называют четырехугольные окошечки?»
    Взрослый подсказывает: «Прямоугольник, квадрат, ромб».
  5. «На что похожи окошечки?»
    Ребенок со взрослым ищут предметы, напоминающие только четырехугольники (двери, окна, рамки, тетради, коробки, книги и т.д.).
  6. «Три угла – значит треугольники»
    Взрослый называет фигуру и просит вспомнить, что бывает треугольным, и на что похожа эта фигура (крыша, шляпа-треуголка, подставка и т.п.).
  7. «Полукруг – это половина круга» («На что похож полукруг?»)
    Поиск предметов, напоминающих полукруг (слуховое окно, коробка, абажур и т.д.).
  8. «Показывай, что назову»
    Взрослый просит детей показывать то, что он будет называть.Варианты заданий: показать синий треугольник, зеленый треугольник, желтый ромб, красный и розовый четырехугольники, розовый прямоугольник, красный квадрат.
  9. «Чего не стало?»
    Взрослый просит малышей внимательно посмотреть на планшет, пересчитать и назвать все фигуры, а затем закрывает планшет и убирает одну из фигур. Дети должны определить, что убрал взрослый, назвать, какой фигуры не стало и какого цвета. (Примечание: «Подсказкой» является форма выемки и ее цвет).

Вариант II для детей 5-6 лет

  1. «Угадай, что у тебя»
    В вытянутые назад руки игроков взрослый вкладывает по одной фигуре из планшета и просит, не глядя на фигуру, определить (на основе осязания), что это: треугольник, квадрат, ромб или полукруг. Ответивший первым становится водящим и продолжает игру.
  2. «Обведи и заштрихуй»
    Дети получают по 1-2 фигуре, обводят их и заштриховывают.
  3. «Составь рисунок из фигур»
    Взрослый показывает, что можно нарисовать из нескольких фигур, какую составить композицию, и предлагает детям придумать свои варианты.

Вариант III для детей 6-8 лет

  1. «Что можно нарисовать на основе этой фигуры?»
    Детям предлагают рисование на основе только одной фигуры (квадрата, ромба, треугольника, прямоугольника, полукруга). Цель – развитие комбинаторных и творческих способностей, воображения и речи.
  2. «У кого рисунков больше?»
    Участникам предлагают сделать как можно больше рисунков на основе выбранной детьми фигуры. Выигрывает тот, кто придумал и изобразил больше вариантов.
  3. «Сочини про нас рассказ»
    Детям предлагают сочинить рассказ о чудесных превращениях какой-либо из фигур (например, «История о том, как квадрат стал ромбом»). Истории иллюстрируются рисунками.
  4. «Назови одним словом»
    Взрослый предлагает найти общий признак у прямоугольника, ромба и квадрата и назвать его. Игроки обследуют вкладыши. Если они не могут найти решение, то взрослый, подсказывая, просит сосчитать количество углов у фигур. Выигрывает тот, кто даст быстрее правильный ответ «Четырехугольники».
  5. «Я знаю 5 фигур»
    Планшет с фигурами закрывается салфеткой, игрокам предлагается перечислить их. Условие: перечисление начинать со слов «Я знаю 5 фигур».

Оформите заказ здесь.

Большой планшет «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Игровое пособие представляет собой деревянный планшет размером 29,5х24х0,9 см, на котором размещены 10 вкладышей – геометрических фигур. Вкладыши и выемки под ними окрашены в яркие цвета, причем у семи из них цвета совпадают, а у трех фигур цвет вкладыша и выемки различается. Все фигуры пронумерованы арабскими цифрами и специальными значками, нанесенными на вкладыш и выемку.

Пособие предназначено для детей от 3 до 8 лет.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

Вариант I для детей от 3 до 4 лет

  1. «Разложи по домикам-выемкам»
    Взрослый просит ребенка сначала собрать все фигуры, а затем каждой найти «свой домик» – выемку.
  2. «Назови цвет фигуры»
    Ребенок называет цвета самостоятельно или с помощью взрослого.
  3. «У кого цвета не совпадают?»
    Ребенку предлагают проверить, все ли выемки и вкладыши окрашены соответствующими цветами. Находится 3 исключения из общего правила.
  4. «С углами – без углов»
    Взрослый предлагает разложить фигуры на 2 группы и определить, каких больше: с углами или без углов.
  5. «Что на что похоже?»
    Детям предлагают подумать и сказать, какая фигура на что похожа, что напоминает? Затем предлагают обвести их на бумаге и дорисовать необходимые детали.
  6. «Назови фигуру и получи»
    Игрокам объявляют, что фигуру-вкладыш сможет для игры получить только тот, кто правильно ее назовет. Победителем объявляется назвавший большее число фигур правильно. Он становится водящим и начинает игру «Что исчезло?».
  7. «Что исчезло?»
    Водящий незаметно (под салфеткой) вынимает одну из фигур и просит детей определить, какая исчезла. Назвавший становится водящим и продолжает игру.

Вариант II для детей 5-6 лет

  1. «Назови не глядя»
    Игрокам завязывают глаза и раздают вкладыши. Пользуясь осязанием, без помощи зрения нужно «опознать» и назвать фигуру. Выигрывает правильно назвавший все предложенные фигуры. Он и раздает затем вкладыши игрокам.
  2. «Чем фигуры отличаются?»
    Выигрывает тот, кто увидит больше отличий и назовет их.
  3. «Подай фигуру с цифрой …»
    Один из игроков называет цифру, другой ее находит на фигуре.
  4. «У какого многоугольника углов больше?»
    Игроков просят глазами (не трогая вкладышей руками) сосчитать количество углов у всех фигур-многоугольников.

Вариант III для детей 7-8 лет

  1. «Я знаю десять геометрических фигур»
    Игрокам предлагают перечислить все названия вкладышей и запомнить их. Затем планшет закрывается салфеткой и дети по очереди перечисляют геометрические фигуры. Условие: начинать перечисление нужно с фразы «Я знаю 10 геометрических фигур». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся, назвал точно все фигуры, не повторяясь.
  2. «Что за чем?» («Кто соседи?»)
    Ведущий предлагает перечислить порядок расположения фигур на планшете слева направо, а затем справа налево, назвать соседей фигуры.
  3. «Приключения овала и трапеции»
    Каждый из игроков может выбрать две фигуры и сочинить про них истории. Лучшая история отмечается наградой или аплодисментами.
  4. «Стороны, углы и периметры»
    Детям предлагают придумывать друг другу задания, в которых нужно использовать уже знакомые слова: сторона, угол, периметр. Лучшие задания записываются в особую тетрадь.
  5. «Сочини загадку – подай отгадку»
    Детям предлагают загадывать друг другу собственные загадки про геометрические фигуры. Отгадку следует не называть, а подавать. (Пример: «Эта фигура не имеет ни одного угла, но она не круг». Подают овал – «отгадку»).

Оформите заказ здесь.

Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного
воспитания Брестского госуниверситета.

Комментарии

Спасибо большое за предложеные варианты игры. Очень помогла статья

Наберите нас