Вы здесь

Пособие “Тактильные ладошки”

Игровое пособие “Тактильные ладошки”
Игры, игровые задания и упражнения

I вариант для детей от 2 до 3 лет

  1. “Что там – назови”
    Взрослый предлагает ребенку самостоятельно открыть крышку – задвижку деревянной коробки и назвать содержимое: “ Это “ладошки – перчатки”.
  2. “Дай такого цвета, какой покажу”
    Взрослый указывает (ставит палец) на какую-либо “ладошку – перчатку”. Ребенок (дети) подает квадратик с “ладошкой” того же цвета.
  3. “Кто знает, тот цвет называет”
    Взрослый поднимает квадратик с “ладошкой”, дети должны назвать цвет. Тот, кто назвал цвет “ладошки” правильно, получает ее.
  4. “Перчатки гладкие, колючие, ребристые, рифленые”
    Взрослый учит детей ощупывать поверхность – текстуру материалов, из которых вырезаны изображения “ладошек”, и определять, какие “перчатки – ладошки” на ощупь гладкие, какие колючие, какие рифленые.
  5. “Сложи парами”
    Взрослый показывает, как складывать парами “перчатки-ладошки”, т.е. закрывать их на планшете такими же (парными).

II вариант для детей от 3 до 4 лет

  1. “Ревизия”
    Взрослый предлагает сделать проверку – “ревизию” того, как собраны в пары “ладошки – перчатки”.
    “Ревизором” становится тот, кто разложит парами правильно и объяснит, почему надо так делать, т.е. как находить пару.
  2. “Правая или левая ладошка?”
    Взрослый учит детей определять, где правая, а где левая “ладошки – перчатки”. После этого кто-то из детей поднимает одну из “ладошек” на квадратиках, остальные игроки должны громко назвать “левая” или “правая”. Назвавший правильно, становится водящим и поднимает квадратики – “ладошки”.
  3. “Из чего мои перчатки сделаны?”
    Взрослый просит детей принести свои перчатки, рассмотреть их и сказать, из чего сделаны перчатки (“связаны из шерстяных ниток”). Затем детям предлагают определить, из чего же сделаны “ладошки – перчатки”, наклеенные на панель или квадратики. Примечание: определить материал дети смогут только с помощью взрослого, который заранее должен подготовить кусочки пробки, фольги (гладкой и ребристой), сукна, пластика и наждачной бумаги.

III вариант для детей от 4 до 5 лет

  1. “У каждого пальчика – свое имя”
    Взрослый напоминает детям названия всех пяти пальцев, а затем предлагает игрокам по 1 квадратику с “ладошкой”. По очереди дети называют пальцы. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Остаются знатоки, они объявляются победителями.
  2. “Сосчитай-ка”
    Взрослый предлагает сосчитать пальцы на двух руках, потом на двух “ладошках”. Задает вопрос: “Где пальцев больше (меньше): на 2 руках или на 2 “ладошках – перчатках?” Побеждает тот, кто докажет, что поровну.
  3. “Называй, что покажу”
    Взрослый договаривается с детьми, что он или кто-то из детей будут ставить свой палец на какую-то “ладошку – перчатку” (или на панели, или на квадратике), а игроки будут называть, правая эта “ладошка” или левая и из чего она сделана. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
  4. “Наши руки умеют видеть”
    Взрослый дает 6 игрокам по 1 квадратику. Дети передают их друг другу, тщательно ощупывая. Детей просят убрать руки за спинку и не подсматривать. Квадратики – “ладошки” взрослый подает им сзади. Нужно не глядя определить, из чего сделана “перчатка”.
  5. “Глаза завязаны, и руки заменяют глаза”
    Взрослый надевает игрокам повязки на глаза и предлагает детям “посмотреть руками”, а потом объявить, кто из какого материала “ладошку” получил. Тот, кто правильно назовет материал и определит, правая или левая это была “ладошка”, объявляется победителем.

IV вариант для детей от 5 до 7 лет

  1. “Найди такой же материал”
    Взрослый готовит 6 образцов материалов, из которых сделаны “ладошки – перчатки”. Дети должны сравнить образцы, назвать материал и найти в окружающей обстановке комнаты (или на улице во время прогулки) такие же материалы. Победитель тот, кто больше обнаружит вещей, сделанных из тех же материалов, что и “ладошки”, и перечислит эти вещи.
  2. “Кто умеет, тот считает”
    Взрослый предлагает сосчитать все пальцы у “ладошек” на планшете, потом у 6 ладошек на квадратиках, а затем сосчитать у всех 12 вместе. Победитель тот, кто правильно сосчитает и назовет число 60.
  3. “Считаем пятерками”
    Взрослый предлагает считать “пятерками”, и показывает, как удобнее это делать: 5+ 5=10. Значит, можно считать десятками: две руки = один десяток.
  4. “Считаем, решаем, задачи составляем”
    Взрослый предлагает детям составлять задачи, например: “Сколько пальцев на 2 руках (на 3, на 4, на 5, …, на 10)”.

Купите игрушку прямо сейчас

Комментарии

Очень интересная игра,как дорастем обязательно купим.
жаль, что мы еще очень малы. Но, как только наш малыш дорастет, обязательно купим эту игру. Игра, на мой взгляд, очень занимательная.

Наберите нас