Вы здесь

КОМПЛЕКТ "БИОЛОГИЯ" (БОТАНИКА)

Посмотреть и приобрести этот товар можно здесь.

Планшет «ДЕРЕВО»

Игры, игровые задания и упражнения
Вариант I для детей 4-5 лет

  1. «Дерево и его части»
    Взрослый просит ребенка (детей) посмотреть на панно-мозаику «дерево», разобрать на вкладыши-части и назвать их. Если дети не знают названий, то взрослый достает части-вкладыши и называет каждую медленно и четко, одним-двумя словами: «Это корни», «Это ствол», «Это ветки», «Это листва», «Ветки и листья – это крона».
    Затем просит: «Дай корни», «Дай ствол» и т.д. в том же порядке, а потом предлагает ребенку назвать то, что он будет вынимать и подавать.
  2. «Нарисуй дерево и расскажи о нем»
    Детям (ребенку) предлагают достать из панно части, составить их на листе, а потом обвести каждую, чтобы получилось дерево. Конкурс описаний деревьев и их частей проводится после раскрашивания и штриховки на основе прослушанного детьми описания-образца: «Это крепкое, здоровое лиственное дерево. У него мощные корни, которыми дерево, как насосом, качает из земли воду (питание) и подает его стволу, ветвям, листьям. Ствол и ветки деревьев покрыты корой. В пышной кроне среди листвы могут вить гнезда птицы. Человек ухаживает за деревьями, бережет их и сажает леса, а около дома разводит плодовые и декоративные деревья».
  3. «Мое любимое дерево»
    Детям предлагается вспомнить какое-то свое дерево (деревья) и рассказать, за что они любят, как ухаживают за ним, оберегают его от хулиганов и вредителей.
    По кругу каждый друг за другом сообщает о своем дереве или слушает других, чтобы потом выбрать себе «любимое дерево».

  4. Вариант II для детей 6-7 лет
    Примечание:Сначала проводятся упражнения №№ 1-3, а затем последующие:

  5. «Дерево зимой, весной, летом, осенью»
    После наблюдений за деревьями дети рисуют контуры дерева (обводят вкладыши-части) в разные поры года и рассказывают, какие изменения происходят с деревом.
  6. «Дерево и столб»
    Предлагается два варианта игровых заданий:
    а) Игра-пантомима: дети изображают руками то ветки дерева, и «шелестят» листьями-пальцами, то встают, как столбы; б) Предлагается нарисовать дерево и столб и назвать их основные отличия. Выигрывает тот, кто назовет больше отличий.
  7. «Чудо-дерево»
    Взрослый предлагает детям «покадрово» на длинной ленте нарисовать 1) как из семечка стало дерево, 2) выросло, 3) зацвело, 4) дало плоды. Составить рассказ «Жило-было дерево, чудо-дерево».
  8. «Мое родословное дерево»
    На листе обоев длиной в рост ребенка рисуется схема дерева. Каждый из детей рассказывает про своих предков (бабушек-прабабушек, прадедушек) – свои «корни», про родителей – свой «ствол», своих братьев и сестер – свои «ветки». Предлагается вместе с родителями (дома) оформить фотографиями, именами, датами жизни свое «родословное дерево» и поместить на выставку в группе.
  9. «Дерево нашей группы»
    По просьбе взрослого (воспитателя) дети приносят свои фотографии и вставляют их в специальные прорези в кроне огромного «дерева группы», выполненного совместно из окрашенного картона. Под этим деревом проводятся беседы о том, кто «питает» детей и чем они хотят в будущем прославить «семейное» и «групповое» дерево.

Планшеты «ЛИСТ» и «ЦВЕТОК»

Панно «Лист» и «Цветок» являются продолжением темы «Дерево», используются в обучении детей от 4 до 6-8 лет.

  1. «Лист и его части»
    Взрослый предлагает ребенку разобрать мозаику-головоломку «Лист» на части и назвать их. Если ребенок не знает названий, сообщить их, доставая очередную часть и вручая ее ребенку: «Это узел. Он присоединяет лист к ветке», «Это черешок, это жилки, а это часть листа без прожилок (жилок)».
  2. «Дай то, что я попрошу»
    Взрослый называет части листа, а ребенок их подает. (Цель – проверяется пассивный словарь).
  3. «Назови то, что дам»
    Взрослый без слов подает части листа, а ребенок их называет: узел, черешок, прожилки. (Цель – проверка активного словаря).
  4. «С какого дерева лист?»
    Дети обводят листы-вкладыши и пытаются по детской энциклопедии «Цветы и растения» или по определителю, или с помощью взрослого (на прогулке) установить, какому дереву мог принадлежать этот лист (березе, дубу, клену, ясеню, тополю, акации, рябине, акации и т.п.).
  5. «История одного листа»
    Дети рисуют «покадровую» историю листа: 1) в почке прячется, 2) распускаются почки, 3) лист становится большим, зеленым, 4) меняет цвет, желтеет, 5) облетает, 6) вянет (умирает). Затем показывают ее. Получается «замедленное кино» с комментариями художников-иллюстраторов.
  6. «Листья и их причудливые формы»
    (Примечание: Для проведения упражнения в группах Монтессори следует дополнительно использовать «Биологический комод»).
    По просьбе взрослого дети приносят с прогулки каждый по листочку с разных деревьев, разглаживают или высушивают их, рисуют и рассказывают историю дерева и листа, особенности их, объясняют, на что похожа форма листа, как называется дерево.
  7. «Цветок и его части»
    Взрослый предлагает назвать части цветка и проводит «презентацию» по типу №№ 1-3. Называет последовательно: лепестки, пестик, тычинки, чашелистик, стебель.
  8. «Какие бывают лепестки у цветов»
    По просьбе взрослого дети рисуют цветы и рассказывают о лепестках, их красоте, запахе, названиях цветов, готовят таблички с названиями-надписями.
  9. «Цветы и плоды»
    Предлагается «покадровое» рисование цветов яблони (вишни, груши, сливы и т.д.) и превращения цветка в плод. Затем проводится демонстрация «немого ботанического фильма» с комментариями детей.
  10. «Узнай цветок по форме» (или запаху)
    Рассматривание цветов на клумбе, в саду, в букете, узнавание и называние. Обозначение табличками с названиями цветов. (Использование письменной речи).
  11. «Живые и искусственные цветы»
    Предлагается после всех игр состязание: «Найди 10 отличий живых и искусственных роз (астр, гладиолусов)» на основе наглядного материала.

Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного воспитания
Брестского государственного университета.

Посмотреть и приобрести этот товар можно здесь.

Комментарии

Нашёл много интересных моментов, которые лежали всё это на поверхности. Хорошая подборка!

Наберите нас