Игровой материал состоит из 20 фанерных карточек размером 12 х 6 см. в коробке. На каждой карточке по 2 картинки: картинка слева изображает знакомые детям предметы, а картинка справа – силуэты, тени предметов, Цвет теней – черный, а предметы изображены яркими сочными красками 3 цветов. Пособие готовит ребенка к восприятию схем, символов, чертежей.
Игровые правила и вариант І для детей 3 лет:
Взрослый знакомит малышей с карточками и просит угадать и назвать не только картинку, но и тень. Игра «Угадай, что это?» или игра «Смотри и говори» организуется как называние по очереди содержания картинок. Когда все картинки и тени узнаны и названы, на следующем этапе взрослый с малышом выкладывает игровую дорожку с его тенью, силуэтом.
Освоивший эти несложные правила, ребенок может составлять игровые дорожки самостоятельно и научить этому своего сверстника.
Игровые правила и вариант ІІ для детей 4-5 лет:
Игроков может быть 2, 4. Тогда соответственно они отсчитывают себе из кучки перевернутых вниз картинок-карточек по 10 штук или 5 штук.
По жеребьевке или «считалке» определяется тот, кто первым выставит свою карточку. Следующий по очереди игрок может выставить слева свою карточку, если его картинка «расшифровывает» тень, силуэт. Например. На левой части картинки, выставленной первым игроком, оказался силуэт лошади, тогда следующий игрок подставит цветное изображение лошади и т.д.
Тот, у кого не оказалось нужной картинки, пропускает свой ход. Выигравшим считается тот, кто первым остался без карточек.
Игровые правила и вариант ІІІ для детей 6-8 лет:
Каждый из игроков отсчитывает себе столько карточек, сколько соответствует остатку от деления 20 на число игроков (20:5=4. 20:4=5. 20:2 =10. 20:3=6 и 2 в остатке).
Жеребьевкой определяется тот, кто начнет игру, выставит первую карточку. Играть можно, подставляя карточки к обеим сторонам игровой дорожки, т.е. и справа, и слева, но по новым условиям требуется сообщить, почему подставляется карточка: Например:«Ставлю силуэт, тень ведра с лопатой, потому что на предыдущей карточке ведро с лопатой».
Тот, кто не умеет сказать, пропускает ход или приглашает себе помощника-секретаря.
Выигравшим считается тот, кто первым остался без карточек.
При обучении иностранному языку пособие является материалом для активизации разговорной речи, обогащения и закрепления лексического и грамматического строя.
Ознакомиться подробнее с пособием и сделать заказ можно здесь.
Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного воспитания
Брестского государственного университета.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии