Вы здесь

До и после. Последовательность

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

Вариант І для детей 4-5 лет

  1. “Смотри и говори”.
    Покажи начало и конец. Покажи среднюю часть картинки, назови то, что видишь.
  2. “Что было – что стало”.
    Расскажи, что было, а что стало с изображенными растениями, предметами, явлениями, соединяя части картинок.
    Внимательно рассмотри, затем разбери, перемешай и снова собери все картинки правильно. Сосчитай количество частей в каждой сборной картинке и перечисли все, что на них изображено. Выдели: “до и после”, “было - стало”.
    Сравни эти картинки с картинками игры “Развитие” и найди в них сходстввенное и отличное. (Сходственное - картинки состоят из 3 частей;
    Отличия: в размерах картинок, содержании, темах и в значении второй картинки).
    Переверни все картинки, разложи, перемешай и найди серединки. Сосчитай все серединки и все части пособия.

Вариант ІІ для детей 5-6 лет

  1. “Изменения”.
    Что общего в каждой картинке? Что их объединяет? Расскажи про изменения.
  2. “Серединка”.
    Выбери только серединки картинок и скажи, как можно их назвать? Каким общим словом называют то, с помощью чего производят действия? (Ответ: орудие, средство, приспособление).
  3. “Смотри и говори”.
    Говори, но начинай фразу со слова “чтобы”. Например: “Чтобы сделать прическу этой девочке, нужна расческа (щетка)” или “Чтобы выстирать грязную рубашку, нужно воспользоваться стиральной машиной”. И так далее о каждой картинке по очереди.
  4. Потому что”.
    Попробуй составить маленькие рассказы по каждой картинке, но заканчивай их словами “потому что”. Например, “Рубашка оказалась чистой, потому что ее постирали в стиральной машине” или “Растение стало большим, потому что его поливали водой из лейки”.
  5. “До + орудие = после”.
    Разложи все картинки и о каждой расскажи так, чтобы при этом произносилось слово ОРУДИЕ (можно заменять словами «приспособление», «инструмент», «механизм»).
    Нарисуй то, что можно назвать ОРУДИЕМ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ.
    Назови то, с помощью чего можно сделать разные дела.
    Придумай свое название всем восьми картинкам.

Вариант ІІІ - групповые игры для детей 5-8 лет.

  1. “Счастливый случай”.
    Игрокам раздаются части картинок, предварительно перемешанных. Тот, у кого из частей соберется полная картинка, выиграл “счастливый случай”, повезло, удача.
  2. “До-орудие-после”.
    В игре могут участвовать 3,6,8 игроков, которым достаются соответственно по числу игроков 3,6, или 8 частей от сборных картинок. Тот, с кого начинают игру, является обычно игроком, которому достался “счастливый случай”. Он может начать только с первой части тройной картинки и объявить: “У меня изображение начала “ДО”, у кого середина “СРЕДСТВО”? Тот, у кого оказалась середина, называет “СРЕДСТВО” и выставляет свою часть картинки. Игрок, имеющий третью часть картинки под названием “ПОСЛЕ”, сообщает, каков результат применения СРЕДСТВА, составляет и забирает всю картинку. Победителем объявляется тот, у кого больше оказалось собранных картинок.
  3. “Живые картинки” – шуточная игра, в которой обыгрываются полученные картинки. Игроки изображают “преобразование” и “превращения”, например, цветка, рубашки. Приз получает самая смешная “живая картинка”.

Приобрести данную развивающую игру можно здесь.

Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного воспитания
Брестского государственного университета.

Комментарии

Очень интересные рекомендации к играм,обязательно их учту при выборе игрушки для ребенка!

Наберите нас