Опубликовано чт, 30/07/2015 - 18:15 пользователем admin
Игры, игровые задания и упражнения
Вариант I для детей 2-3 лет
- “Почини”
Взрослый предлагает ребенку один из планшетов, выясняет, знаком ли реальный предмет, изображенный здесь, известно ли его название, а затем убирает какой-либо пазл и просит “починить вещь”. - “Помоги собрать”
Ребенку рассказывают, что Незнайка (или другой сказочный персонаж) разобрал все вещи, но собрать до конца не сумел, не нашел деталям места. Нужно помочь Незнайке собрать все три вещи: чайник, телефон, свечу в подсвечнике. - “Снизу – сверху – сбоку”
В процессе сборки и разборки пазлов комментируется расположение частей, а затем проводится игра-диалог “Путаница”. Взрослый спрашивает: “Крышка сверху или снизу?”. Ребенок отвечает: “Крышка сверху!”. Взрослый: “Носик у чайника, конечно, сверху!”. Ребенок: “Нет, сбоку!” и т. д. (Взрослый “забывает”, ребенок поправляет его).
Вариант II для детей от 3 до 4 лет
- “Что откуда отвалилось?”
Все три вещи “потеряли” свои основные части и ребенку предлагают найти их место и правильно составить, объясняя, что отвалилось и где должно быть. - “Какой – какая – какое?”
Взрослый просит назвать цвет вещей, объяснить, для чего эти вещи в доме, а потом угадать, про какую из вещей можно спросить словом “Какой”, “Какая” или “Какое”. - “Сколько частей у этих вещей?”
Ребенок считает части и определяет, где, у каких предметов частей больше: у свечи, у чайника или у телефона; а у каких вещей – одинаковое количество.
Вариант III для детей от 5 до 6 лет
Примечание: III вариант выполняется после использования заданий I и II вариантов.
- “Назови целое и части”
Ребенка просят назвать целую вещь и каждую из ее частей. Назвавший правильно больше деталей становится ведущим и предлагает другим назвать то, что он покажет у чайника, телефона, подсвечника. (Дети должны перечислить части чайника: корпус, стенки, носик, ручку и крышку; части телефона: корпус, диск с цифрами, трубку, провод; части светильника: подсвечник с ручкой, свечу, огонь). - “Справа – слева, сверху – снизу”
Ребенка просят подать ту часть вкладыша, которая находится слева или справа. Например: “Подай ту часть чайника, которая находится слева на его корпусе” или “Убери у телефона часть, находящуюся справа под трубкой”. - “Кто быстрей?”
Игра-соревнование на самого быстрого сборщика предметов проводится после того, как дети потренируются в сборке. Все детали из трех предметов-вкладышей собираются в одно место, трем участникам дают по пустому планшету и включают секундомер. - “Рассказы о знакомых вещах”
Детей учат описывать вещи, изображенные на планшетах, используя слова – названия их частей. - “Загадки и отгадки”
Составление загадок, их загадывание и разгадывание. Например: “Под ним жар, а из носа пар” (чайник). - “Фантастическая вещь”
Составление из трех вещей одной (из 11 пазлов) и ее словесное описание.
Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного
воспитания Брестского госуниверситета.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Статья понравилась
Понравились пункты “Почини”, “Помоги собрать”, “Снизу – сверху – сбоку”. Следует запомнить.