Вы здесь

Деревянные игрушки. Серия: целое и части-2

Игры, игровые задания и упражнения

Свечка
Телефон
Чайник

Вариант I для детей 2-3 лет

  1. “Почини”
    Взрослый предлагает ребенку один из планшетов, выясняет, знаком ли реальный предмет, изображенный здесь, известно ли его название, а затем убирает какой-либо пазл и просит “починить вещь”.
  2. “Помоги собрать”
    Ребенку рассказывают, что Незнайка (или другой сказочный персонаж) разобрал все вещи, но собрать до конца не сумел, не нашел деталям места. Нужно помочь Незнайке собрать все три вещи: чайник, телефон, свечу в подсвечнике.
  3. “Снизу – сверху – сбоку”
    В процессе сборки и разборки пазлов комментируется расположение частей, а затем проводится игра-диалог “Путаница”. Взрослый спрашивает: “Крышка сверху или снизу?”. Ребенок отвечает: “Крышка сверху!”. Взрослый: “Носик у чайника, конечно, сверху!”. Ребенок: “Нет, сбоку!” и т. д. (Взрослый “забывает”, ребенок поправляет его).

Вариант II для детей от 3 до 4 лет

  1. “Что откуда отвалилось?”
    Все три вещи “потеряли” свои основные части и ребенку предлагают найти их место и правильно составить, объясняя, что отвалилось и где должно быть.
  2. “Какой – какая – какое?”
    Взрослый просит назвать цвет вещей, объяснить, для чего эти вещи в доме, а потом угадать, про какую из вещей можно спросить словом “Какой”, “Какая” или “Какое”.
  3. “Сколько частей у этих вещей?”
    Ребенок считает части и определяет, где, у каких предметов частей больше: у свечи, у чайника или у телефона; а у каких вещей – одинаковое количество.

Вариант III для детей от 5 до 6 лет

Примечание: III вариант выполняется после использования заданий I и II вариантов.

  1. “Назови целое и части”
    Ребенка просят назвать целую вещь и каждую из ее частей. Назвавший правильно больше деталей становится ведущим и предлагает другим назвать то, что он покажет у чайника, телефона, подсвечника. (Дети должны перечислить части чайника: корпус, стенки, носик, ручку и крышку; части телефона: корпус, диск с цифрами, трубку, провод; части светильника: подсвечник с ручкой, свечу, огонь).
  2. “Справа – слева, сверху – снизу”
    Ребенка просят подать ту часть вкладыша, которая находится слева или справа. Например: “Подай ту часть чайника, которая находится слева на его корпусе” или “Убери у телефона часть, находящуюся справа под трубкой”.
  3. “Кто быстрей?”
    Игра-соревнование на самого быстрого сборщика предметов проводится после того, как дети потренируются в сборке. Все детали из трех предметов-вкладышей собираются в одно место, трем участникам дают по пустому планшету и включают секундомер.
  4. “Рассказы о знакомых вещах”
    Детей учат описывать вещи, изображенные на планшетах, используя слова – названия их частей.
  5. “Загадки и отгадки”
    Составление загадок, их загадывание и разгадывание. Например: “Под ним жар, а из носа пар” (чайник).
  6. “Фантастическая вещь”
    Составление из трех вещей одной (из 11 пазлов) и ее словесное описание.

Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного
воспитания Брестского госуниверситета.

Комментарии

Понравились пункты “Почини”, “Помоги собрать”, “Снизу – сверху – сбоку”. Следует запомнить.

Вход на сайт