Опубликовано чт, 30/07/2015 - 18:08 пользователем admin
Игры, игровые задания и упражнения
Лошадка
Слон
Собачка
Далматинец
Лев
Вариант I для детей 2-3 лет
- “Кто к нам пришел?”
Взрослый вносит планшет со словами: “Смотрите, кто к нам пришел?”, побуждая детей назвать изображенное на планшете животное.
Детям (ребенку) предлагают назвать лошадку, слона, собачку, далматинца или льва и пригласить их в игру. - “Кто как голос подает?”
Детям предлагают изобразить, как животные “разговаривают”, подают голос. - “Что называешь – то забираешь”
Дети вынимают части мозаики и показывают соответствующие части тела: голова, ноги (лапы) передние, задние, живот, спинка, хвост и т.п. Условие: “Что не называешь – то не получаешь”. Игра выявляет объем словаря ребенка и стимулирует его развитие. - “Составь лошадку (слоника, собачку, льва и т.д.)”
С помощью взрослого ребенок находит местоположение всех частей тела. Взрослый комментирует: “Сначала надо найти место голове – вот здесь, вверху, голова находится”, называет другие пространственные понятия: сбоку, снизу, справа, слева. - “У кого какой хвостик”
Рассматривание хвостов, их словесное описание на основе сопоставления, сравнения. Например: “У лошадки хвост пушистый, длинный”, - говорит взрослый, а ребенку по образцу-антитезе предлагается сделать вывод: “А у слоника короткий, не пушистый. Вот такой”; “У льва с кисточкой на конце, а какой у долматинца?”. - “Покажи, кто как передвигается”
Пантомима – игровое упражнение на изображение: бега лошадки с цоканием языком “цок-цок”; медленного переставления ног-рук в “позе слона” – на четвереньках; бега собачки с лаем и т.п.
Вариант II для детей 3-4 лет
- “У кого сколько ног”
Пересчитывание ног. Упражнение в количественном счете, в сложении: 2 передних и 2 задних, а всего 4. “У кого 4 ноги (лапы), а у кого 2?”. - “Покажи где – назови что”
Взрослый раскладывает планшеты и просит показать то, что он назовет. Например: “Покажи хобот. Скажи, у кого он. Покажи бивни. У кого бывают бивни? Покажи гриву. У кого грива?”. Затем взрослый показывает, а называет уже ребенок. (для закрепления новых понятий дети и взрослый меняются ролями).
Вариант III для детей 5-6 лет
- “Сложи сам и назови”
Взрослый предлагает ребенку разобрать мозаику-животное и сложить самостоятельно, называя части. - “Научи другого”
Ребенок, справившийся самостоятельно со сборкой пазлов (мозаики) получает задание научить другого. Взрослый дает инструкцию “учителю”-малышу: “Сначала покажи другому, как запомнить, где голова, где передние-задние ноги, а где туловище. Покажи, как обводить-обследовать указательным пальцем вкладыш и выемку, как чувствовать и видеть их соответствия”. - “Сколько частей в сборном животном?”
Количественный счет частей мозаики. Сравнение с количеством частей в других панелях. - “Сколько ушей у двух малышей?”
Счет парами, которому дети обучаются, считая сначала передние-задние лапы у вкладышей, а затем отвечая на вопросы-шутки (например:
Сколько ноздрей у двух лошадей?
Сколько ушей у двух щенков-малышей?
Сколько лап у двух собачек-пап?) - “Загадывание и отгадывание загадок”
Взрослый загадывает детям загадки-описания на основе вкладыша (дает образцы текстов). Предлагает найти и подать отгадку. Например: “Длинная грива, пушистый хвост, быстрые ноги, высокий рост, когда бежит слышно “цок-цок” из-под копыт”.
Отгадавший подает планшет с лошадкой. Затем дети описывают животных, но не называют их, чтобы взрослый отгадал, о ком идет речь. - “Фантастическое животное”
Высыпаются пазлы из 3-х планшетов и собираются на большом листе бумаги (картона) так, чтобы получилось необыкновенное существо – “фантастическое животное”. О нем нужно рассказать, объяснив: а) как это животное называется, б) как передвигается, в) чем питается, г) где живет, д) с кем дружит.
Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А.,
доцент кафедры методик дошкольного
воспитания Брестского госуниверситета.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Из разряда игрушек "целое и
Из разряда игрушек "целое и части" лично мне больше нравяться не геометрические фигурки, а наборы овощей и фруктов, части которых соединяются на магнит или липучку. Их еще можно резать на части пластмассовым ножиком из набора. Но на сайте таких не нашла, к сожалению
Готовим завтрак
Посмотрите здесь http://c3.by/gotovim-zavtrak-malyi
и здесь http://c3.by/gotovim-zavtrak-srednii
Спасибо за такое разнообразие
Спасибо за такое разнообразие игровых заданий и упражнений.
Толковая игрушка
Впечатлило обилие игр, думаю, сможем в процессе занятий сочинить и свои. И осбенно полезными оказались маленькие ручки у каждой детальки, за которые ребенку удобно их перемещать. Пазлы в 2-летнем возрасте складывать значительно труднее.
Очень интересно
До этой статьи сомневалась в необходимости покупать эти пазлы. Сейчас изменила свой взгляд. Сама я бы столько не придумала игр. Обязательно сохраню эту статью себе.