Вы здесь

Монтессори. Помоги мне сделать это самому

Мария Монтессори - один из величайших гуманистов и педагогов. Она разработала собственную систему обучения детей трех-шести лет и на протяжении сорока лет совершенствовала свой метод. Педагогика Монтессори успешно работает с детьми из любых стран мира, а также может применяться не только для обычных детей, но и для «особых» детей.

Метод Монтессори был разработан в начале ХХ века, но не утратил своего значения и сейчас. Во многих странах открыты дошкольные учреждения Монтессори. Это эффективная программа, позволяющая ребенку адаптироваться к реальной жизни, научиться самостоятельно выполнять различные функции по самообслуживанию, а также читать и писать к четырем - пяти годам.

Мария Монтессори в книге «Помоги мне сделать это самому» упоминает про «интуитивное чтение» - понятие, широко используемое и подробно разработанное Гленном Доманом и его последователями.

В своих книгах Монтессори предлагает дать ребенку свободу, которую нельзя ограничивать, за исключением определенных случаев. Воспитание и воздействие на ребенка можно оказывать через изменение окружающей ребенка среды. Именно соответствие среды, наличие определенных специальных предметов (материала, как его называет сама автор) помогает добиться значительных успехов в обучении.

В книге «Помоги мне сделать это самому» Мария Монтессори рассказывает о тех условиях, которые были созданы в ее школах.

Однако не стоит думать, что метод Монтессори - это вседозволенность. Учитель ограничивает ребенка, чтобы не допустить причинение зла. Дети свободны в своих проявлениях, не выходящих за определенные пределы. Ребенок может делать с материалом все, что захочет. Но эти материалы сделаны так, что при работе с ними дети делают то, что задумано учителем.

В школах Монтессори упразднены поощрения и наказания, отсутствует соревновательный принцип работы детей. Если дети помогают друг другу, с энтузиазмом радуются успехам других, стараясь повторить, не отбирают друг у друга материалы, ведь их количество, как и других ресурсов в нашей жизни ограничено, они учатся взаимодействию, дисциплине, но не слепому подчинению, как это происходит в обычных школах.

Мария Монтессори отмечает, что ребенок, рождающийся беспомощным и ничего не умеющим, растет и неуклонно действует в соответствии с заложенной в нем некой программой, которая заставляет его двигаться вперед, снова и снова предпринимать попытки осуществить задуманное и научиться новому навыку. И главное, что требуется от взрослых - это не вмешиваться до тех пор, пока ребенок сам не попросит ему помочь.

Комментарии

Результаты от занятий даже два раза в неделю заметны. Ребенок совершенствует свои навыки, координацию движений, познает окружающий мир. Методика также прививает очень важное качество, на мой взгляд, стремление к порядку во всем. Дети особенно в раннем возрасте очень восприимчивы к этому.

Советую прочитать книгу Мальцевой " Раннее развитие: методика М. Монтессори" - материал просто супер!

Спасибо за вводную статью по данной методике. Есть предположение, что сама того не подозревая, воспитываю с мужем старшего ребенка по данной методике. Мы действительно не вмешиваемся пока ребенок не попросит, учим его разбираться сначала самому. Как итог - отличник в учебе, самостоятельный ответственный школьник уже с 1 класса)))

очень хорошая методика, нужно будет попробовать на практике!

Ещё в 2000х годах встречал педагогов, работающих с детьми. Это очень здорово, что методика увидела свет!

Знакомились с книгой на первом курсе института. В целом методика неплоха. Однако в наших реалиях выполнима фрагментами. Дети в восторге, родители счастливы.

мы из методики для себя взяли работу с мелкими предметами, нанизываем бусинки на нитку, собираем пластилиновые"ягоды", играем с крупой, к сожалению дома не все удается правильно организовать и подстроить под нужды ребенка. хотелось бы тоже попасть в сад, работающий по этой методике

Нам повезло и мы в Полоцке попали в семейный клуб, где отличный педагог по системе Монтессори помогают родителям находить понимание с детьми.

С данной методикой меня ознакомили еще в университете, и хочу выразить свое положительное отношение к данному методу обучения детей, который достоен уважения! Вообще, мое личное мнение, большеенство методик, основанных на принципе соревнования, очень успешны и почти всегда приводят к положительным результатам.

Я знакома с методикой по отзывам своих родственников. Они водили своего ребенку в группу детского сада, где в основе воспитательно процесса лежала именно эта методика. По их наблюдениям, дети-то как раз довольно быстро "перестроились" и отлично взаимодействовали друг с другом. Тяжелее всего пришлось воспитательнице предпенсионного возраста, которая никак не могла отвыкнуть "руководить" детьми. Поэтому при выборе группы детского сада и воспитательной методики, думаю, прежде всего, нужно присмотреться к воспитателям.

Наберите нас