Вы здесь

Введение педагогического прикорма

Педагогический прикорм способствует знакомству ребёнка с различными вкусами, текстурами, формами еды. Такой прикорм не ставит целью накормить ребёнка, ведь грудное молоко составляет основное питание до года.

Нет никакой биологической потребности в замене кормлений прикормом, так как способность к перевариванию взрослой еды и получению полезных веществ вырабатывается примерно к году.

Грудное молоко - нормальное и естественное питание, в нём есть всё необходимое для роста и развития. Но ребёнок должен познакомиться со взрослой едой. Учёные определили, что то, что малыш не попробовал до полутора лет, он не будет есть во взрослом возрасте. Поэтому так важно дать попробовать различные вкусы.

Для начала прикорма надо определить, готов ли ребёнок к нему. Все дети разные и развиваются в своём темпе. Поэтому достижение шестимесячного возраста не является единственной причиной для ввода прикорма. Кроме того, ребёнок должен проявлять пищевой интерес: жадно следить за питанием взрослых и пытаться взять что-то с тарелки мамы.
Также желательно, чтобы ребёнок уверенно сидел и имел хотя бы один зуб. Для введения педагогического прикорма не нужны никакие специальные приспособления и предметы. Малыш сидит на коленях у мамы лицом к ней, ест с обычной ложки и с маминой тарелки. Мама ест с аппетитом, не пытается накормить ребёнка. Если он тянется к какой-либо еде, дайте кусочек размером с зернышко риса. Для многих мам тяжело определить размер кусочка. Возьмите столько еды, сколько помещается между подушечками большого и указательного пальцев.

За один прием пищи можно дать не более трёх микродоз одного продукта. А как же аллергия?
Дети, получающие новые продукты маленькими кусочками без замены кормлений взрослой едой меньше страдают от аллергий. Ребенок самостоятельно знакомится с новой едой, а также получает эти продукты в переработанном виде с грудным молоком.

Не ограничивайте ребёнка в молоке за столом. Он должен иметь возможность получить его до, во время и после еды, столько, сколько ему необходимо. При введении педагогического прикорма для ребёнка не готовят никакой специальной еды. Все в семье едят одно и то же. Однако при приготовлении пищи избегайте излишнего количества соли, сахара, жира, меньше готовьте жареного, не давайте копченое.
Не думайте, что всем в семье придется перейти на паровые овощи. Нет, свежие продукты, приготовленные в соответствии с правилами правильного питания, подойдут не только вам, но и вашему ребенку.

Комментарии

Педагогический прикорм вводится по определённой схеме, количество микродоз регламентировано, самодеятельность может и навредить. Врачей не учат таким вопросам, в интернете информации тоже нет, обращаться надо к специально обученным косультантам по грудному вскармливанию. Наличие или отсутствие зубов на прикорм никак не влияет. Мы только знакомим ребёнка с новыми вкусами и структурой еды, питательные вещества до года в необходимом количестве поступают с грудным молоком.

С прикормом затягивать нельзя, но и не торопиться. Примерно с 6 месяцев. Все должно быть вовремя. Ребенок должен привыкнуть к такой еде и научиться глотать.

Как в народе говорят: всего по чуть-чуть! ))))))

Мое мнение,что такой вид прикорма рановат для ребенка 6 месяцев,тем более с одним зубом.

Мне кажется, что и всей семье стоит начинать питаться правильно. А жареного вообще не давать. Ведь продукты, которые были даны не вовремя, делают свое дело, потом у ребенка страдают желудок, зубы... Мне кажется именно по этоу нынче у многих детей уже в раннем возрасте гастриты и т.п.

Наберите нас